Система симуляции роста растений в современных компьютерных играх работает на основе L-систем. 3 Они позволяют моделировать рост растений с учётом факторов окружающей среды: окружающих растений, препятствий, доступности воды и минералов, условий освещения. 3
Например, в программе SpeedTree все составляющие дерева или другой растительности представлены в виде нодов и выстроены в логическую цепочку роста. 1 По умолчанию включён режим Generator, который отвечает за генерацию ключевых элементов растения: ствола, корней, ветвей, листьев. 1 В этом режиме элементы редактируются кластерами (например, можно увеличивать длину всех веток одновременно), а режим Node позволяет изменять каждую часть по отдельности. 1
Также для симуляции роста растений в играх могут использоваться программы, которые позволяют создавать виртуальное игровое поле с запасом питательных веществ (почвы). 2 Растения тянут из клеток почву, превращая её в собственную массу. 2 Когда растение достигает максимальной установленной массы, оно отбрасывает одно семечко, а до этого возможности размножаться у него нет. 2