Система штрих-кодирования на современных маркетплейсах работает следующим образом: 2
- Производитель заказывает маркировочные коды для произведённой продукции, наносит их на упаковку и отправляет. 2
- Сведения об изменении владельца товаров, их передвижении и последующих мероприятиях отражаются в системе «Честный знак». 2 Для этого все участники товарооборота должны там заблаговременно зарегистрироваться и войти в личный кабинет. 2
- При продаже изделий маркетплейс идентифицирует штрих-код маркировки на упаковке сканером, информация о нём переходит в онлайн-кассу, затем в ОФД, который изымает Data Matrix коды реализованной продукции из оборота. 2 После этого в личный кабинет продавца на маркетплейсе приходит отчёт о факте продажи. 2
Процесс генерации и использования контрольных знаков проходит в четыре последовательных этапа: 1
- Отсылка запроса на создание кода в «Честный знак». 1
- Регистрация индивидуального знака и его присвоение товару. 1
- Печать через принтер штрихкодов для маркетплейсов и нанесение знака. 1
- Передача информации о перемещениях контрольных знаков в систему. 1 После продажи код удаляется из базы данных. 1
Каждый маркетплейс устанавливает собственные правила маркировки, которые дополняются требованиями российского законодательства. 3