Система сцепления в автобусах ПАЗ работает благодаря пневмогидроусилителю (ПГУ). hottecke.ru www.gp-disk.ru Он облегчает управление вилкой отключения, которая отводит нажимной диск от ведомого и кратковременно прекращает передачу крутящего момента от двигателя к КПП. hottecke.ru
Процесс работы ПГУ: hottecke.ru
- Когда водитель выключает сцепление, то есть нажимает на соответствующую педаль, рабочая жидкость поступает в гидроцилиндр и к поршню следящего устройства. hottecke.ru
- Поршень перемещается к седлу выпускного клапана. hottecke.ru
- Диафрагма деформируется, способствует движению седлу к выпускному клапану. hottecke.ru
- Клапан садится в седло, тем самым перекрывая надпоршневую полость пневмоцилиндра, изолируя её от окружающей среды. hottecke.ru
- Усилие передаётся на управляющий клапан, он открывает подачу сжатого воздуха в пневматический силовой узел. hottecke.ru
- Шток пневмоцилиндра движется, оказывая силовое воздействие на вилку управления сцеплением. hottecke.ru
- Когда водитель отпускает педаль, рабочая жидкость перестаёт нагнетаться, давление в цилиндрах падает. hottecke.ru Пружины обеспечивают возвращение штоков и поршней в исходное положение. hottecke.ru
Основные функции сцепления в автобусах ПАЗ — кратковременное разъединение двигателя и трансмиссии (происходит, когда переключаются шестерни в коробке передач) и плавное соединение двигателя и трансмиссии (при трогании с места). www.tractyres.ru