Система самодиагностики путевых машин работает следующим образом: 12
- Сигналы с датчиков на различных агрегатах машины поступают на соответствующие модули ввода-вывода. 1 Все модули расположены в едином блоке сбора данных. 1
- Вычислительным центром интерфейсного блока является промышленный контроллер. 1 Он обрабатывает полученные данные и формирует пакеты CAN. 1
- Данные из контроллера поступают по CAN-шине в блок обработки и отображения информации. 1
- Программа блока обработки и отображения информации получает данные в виде CAN-пакетов, расшифровывает полученную информацию и обрабатывает её по заложенным разработчиком алгоритмам. 1
- В соответствии с полученными данными программа отображает параметры агрегатов путевой машины, выводит предупреждающие сообщения, формирует управляющие воздействия. 1
- При запуске программы происходит её самодиагностика. 1 При выявлении каких-либо неисправностей в информационной строке появляется предупреждающее сообщение и рекомендации по их устранению. 1
- В процессе работы программа ведёт журнал событий и сохраняет архив данных за заданный интервал времени в зашифрованном виде. 1
Диагностические параметры в зависимости от их состояния отображаются на экране с помощью следующих цветов: зелёный — нормальное значение параметра, жёлтый — предаварийное значение параметра, красный — аварийное состояние. 2 В случае аварийного значения какого-либо параметра программа выводит предупреждающее сообщение. 2 При отсутствии реакции машиниста на аварийное сообщение через несколько секунд после появления предупреждения издаётся звуковой сигнал. 2 Если машинист или оператор не реагирует, то в целях безопасности система мониторинга может остановить работу или блокировать движение машины. 2