Система рулевого управления с гидроусилителем (ГУР) работает за счёт преобразования крутящего момента в гидравлическое усилие. www.autonews.ru
Некоторые этапы работы ГУР:
- Насос запускается вместе с двигателем и сразу нагнетает давление и начинает перегонять масло по трубкам. worktruck.ru Пока руль в нейтральном положении, жидкость ходит по замкнутому контуру: из бачка в распределитель и обратно в бачок. worktruck.ru Узлы усилителя не задействованы. worktruck.ru
- Водитель поворачивает руль. worktruck.ru Рулевой вал поворачивает торсион, благодаря чему открывается соответствующий канал золотникового клапана, а обратный канал перекрывается. worktruck.ru Чем больше поворот руля, тем сильнее закручивается торсион, тем больше открывается отверстие в золотнике. worktruck.ru
- Масло под давлением проходит по открывшемуся каналу в одну из двух камер гидроцилиндра. worktruck.ru В камере жидкость давит на поршень, который передаёт усилие на шток, который уже толкает и поворачивает колёса. worktruck.ru
- Чем сильнее водитель поворачивает руль, тем больше масла поступает в камеру гидроцилиндра. worktruck.ru Поршень сильнее давит на шток, колёса быстрее поворачиваются на больший угол. worktruck.ru Таким образом давление жидкости добавляется к усилию водителя, а руль поворачивается проще. worktruck.ru
- Водитель возвращает руль в нейтральное положение. worktruck.ru Торсион «раскручивается», золотник перекрывает каналы к гидроцилиндру, масло снова ходит по обратному контуру. worktruck.ru
В современных автомобилях электронный блок корректирует работу гидроусилителя в зависимости от скорости движения. www.gidromaster.ru enc.drom.ru