Система рессорного подвешивания в тепловозах работает так: при наезде одной из колёсных пар на неровность пути букса перемещает балансир вверх, и опирающаяся на него пружина сжимается, отчего в первый момент нагрузка на эту ось тележки возрастает. 1
Сжатие пружины нарушает равновесие сил, действующих на концы листовой рессоры. 1 Левая пружина, стремясь разжаться, отпускает плечо балансира вниз, другой конец балансира поднимает левый конец листовой рессоры, что вызывает перекос второго балансира и дополнительное сжатие правой пружины. 1 Так происходит до тех пор, пока нагрузки на обе колёсные пары не уравняются снова. 1
После прохода колёсной пары через неровность пути рессорное подвешивание приходит в первоначальное положение. 1 Наезд второго колеса на неровность снова вызывает перемещение элементов рессорного подвешивания, благодаря которому нагрузки на оси балансируются. 1
Рессорное подвешивание выполняет несколько функций при движении тепловоза по рельсовой колее: 2