Система репутации номеров в современных антиспамовых приложениях работает на основе регулярно обновляемой базы телефонных номеров. 2
Некоторые механизмы работы:
- Алгоритмы машинного обучения. 1 Они классифицируют вызов на основе поведения абонента, используют информацию из предыдущих успешных фильтраций и даже учитывают данные из социальных сетей. 1
- Анализ голоса. 1 Телефонный голос может быть проанализирован на предмет соответствия с известными случаями неприятных звонков, чтобы предотвратить подобные попытки до того, как они достигнут пользователя. 1
- Отзывы пользователей. 24 Когда заканчивается вызов с неизвестного номера, пользователи могут анонимно оценить его как безопасный или как спам и добавить текстовый комментарий. 2
- Проверка по разным источникам. 4 Например, приложение может проверять онлайн-базы телефонных номеров, с которых поступал спам, и онлайн-базы номеров организаций. 4
На основе полученной информации приложение может автоматически распознавать входящий вызов и выводить сведения о репутации номера, чтобы пользователь мог принять взвешенное решение, стоит ли отвечать на звонок. 2