Система рендеринга в Blender преобразует 3D-сцены и объекты в изображения или видеоролики. 3 Во время этого процесса программа представляет, как может выглядеть взаимодействие света с объектами сцены, вычисляет отражения, тени, преломление света. 3 Благодаря этой работе модель приобретает реалистичный вид. 3
В Blender есть несколько рендер-движков, которые отличаются скоростью работы и целями использования: 23
- Eevee. 23 Быстрый рендер-движок в реальном времени, подходит для предварительного просмотра и простых сцен. 2 Позволяет мгновенно увидеть изменения в сцене и подходит для создания анимаций и интерактивных проектов. 3
- Cycles. 23 Физически корректный рендер-движок, обеспечивает высокое качество изображения, но требует больше времени на рендеринг. 2 Используется для финального рендеринга, когда требуется максимальная реалистичность и детализация. 2
Некоторые настройки системы рендеринга в Blender:
- Разрешение и соотношение сторон. 2 В разделе Output Properties можно настроить разрешение финального изображения. 2 Высокое разрешение позволяет получить более детализированное изображение, но увеличивает время рендеринга и требования к памяти. 2
- Семплы (Samples). 2 Количество семплов определяет, сколько раз каждый пиксель будет просчитан. 2 Чем больше семплов, тем качественнее будет изображение, но и время рендеринга увеличится. 2
- Использование шейдеров и материалов. 2 Шейдеры и материалы определяют, как объекты будут взаимодействовать со светом. 2 В Blender есть множество готовых шейдеров, а также возможность создания собственных. 2