Система рендеринга анимационных персонажей в современных движках работает следующим образом:
- Программа обрабатывает каждый пиксель сцены. 1 При этом учитывается расположение источников света, текстуры, материалы и их свойства. 1
- Модели обретают чёткие линии, цвета и оттенки. 3 Появляются реалистичные тени и отражения, обусловленные физикой и расположением других объектов в сцене. 3
- Внешний вид персонажей становится завершённым и цельным. 3 Каждый пиксель изображения дорабатывается. 3
Рендеринг может быть продолжительным этапом, особенно при создании высококачественной анимации с множеством деталей. 1 Это требует большого количества вычислений, поэтому для рендеринга нужна мощная профессиональная техника. 3
Некоторые виды рендеринга:
- Реалистичный. 1 Используются высокоточные настройки освещения, текстур и материалов, чтобы достичь максимально реалистичного результата. 1 Программа просчитывает, как свет отражается и преломляется, взаимодействует с поверхностями. 1
- Стилизованный. 1 Позволяет получить изображение, которое не всегда следует законам реальной физики света. 1 Этот подход востребован в мультфильмах и анимациях, созданных для определённой эстетики. 1
- Быстрый (черновой). 1 Используется на этапах предварительного просмотра, когда нужно оценить общую картину сцены и проверить анимацию. 1 Черновой рендеринг помогает сэкономить время и ресурсы, так как программа не рассчитывает все детали, такие как высокоточные тени и отражения. 1
- Фотореалистичный. 1 Направлен на создание изображения, неотличимого от фотографии. 1 Здесь учитываются самые мелкие детали: поры на коже, мельчайшие отражения и преломления света. 1
- Реалтайм-рендеринг. 1 Используется для интерактивных проектов, например, видеоигр, где сцена должна быть визуализирована в режиме реального времени. 1 Это требует высокой оптимизации и использования таких технологий, как трассировка лучей в реальном времени. 1