Система рекуперации при торможении в гибридных автомобилях работает следующим образом: www.zr.ru www.drive2.ru
- При разгоне электромотор потребляет электричество, а при замедлении преобразует механическую энергию в электрическую. www.zr.ru
- Когда водитель отпускает педаль акселератора, электроны начинают двигаться в обратную сторону — и батарея заряжается. www.zr.ru
- При торможении колёса раскручивают электромотор, тот переходит в режим генератора и отдаёт электроэнергию обратно в батарею. www.zr.ru
- Электродвигатель переходит в режим генератора, обмотки статора отдают ток в аккумуляторную батарею, что создаёт тормозной момент, заставляющий автомобиль останавливаться. www.zr.ru
- Чем сильнее водитель давит на тормоз, тем выше противодействующий момент — и тем интенсивнее автомобиль замедляется, а электромотор заряжает батареи. www.zr.ru
Таким образом, рекуперация позволяет не только экономить топливо (примерно 5–10%), но и в полтора-два раза реже менять тормозные колодки. www.zr.ru