Система рекуперации электрической энергии на электровозах работает по следующему принципу: кинетическая энергия, накопленная во время движения, преобразуется обратно в электрическую и поступает обратно в сеть. 1
Процесс происходит в несколько этапов: 1
- Подключение к контактной сети. 1 Электровозы получают электрическую энергию от контактной сети, чтобы питать свои электромоторы и начать движение. 1
- Накопление кинетической энергии. 1 Во время движения электровоза его колёса и тяговые двигатели работают вместе, чтобы создать кинетическую энергию и развить скорость. 1
- Активация рекуперации. 1 Когда электровоз нуждается в замедлении или торможении, он переключает свои тяговые двигатели в режим генератора. 1 В этом режиме двигатели начинают преобразовывать кинетическую энергию в электрическую. 1
- Преобразование и возврат в сеть. 1 Сгенерированная электрическая энергия передаётся через систему рекуперации, где она подвергается преобразованию и синхронизации с напряжением контактной сети. 1 Затем эта электрическая энергия поступает обратно в сеть. 1
- Торможение. 1 Процесс рекуперации создаёт сопротивление, которое замедляет движение электровоза. 1 Это позволяет достичь тормозного эффекта без необходимости использования механических тормозов. 1
- Повторение цикла. 1 Этот процесс рекуперации может повторяться множество раз во время движения электровоза, позволяя использовать кинетическую энергию для эффективного управления скоростью и экономии энергии. 1
Рекуперативное торможение используется для подтормаживания состава в случаях, когда поезд идёт по относительно некрутому уклону вниз, и использование воздушного тормоза нерационально. 3