Система рекомендаций в современных мессенджерах работает на основе анализа информации о профиле пользователя, его действиях во время посещения ресурса, а также регулярно пополняемого комплекса статистических данных обо всех пользователях. 2
Например, в Telegram при подписке на канал мессенджер показывает список похожих, в который попадают только публичные каналы. 4 Степень похожести определяется по пересечению аудитории. 4 Рекомендации можно найти и в отдельной вкладке в профиле канала. 4
В Яндекс Мессенджере внизу списка чатов пользователь видит список рекомендованных ему каналов, которые отбираются на основе его поисковых запросов, интересов и увлечений. 3 Из предложенного перечня он может выбрать те, что кажутся наиболее полезными, и подписаться на них. 3
Также в чат-боте Skillbox, когда человек попадает в бот, конструктор чат-ботов анализирует, с какой страницы сайта он пришёл, и в зависимости от этого первично сегментирует по направлению обучения или конкретному курсу. 1 Если определить страницу нельзя, система относит пользователя к соответствующему сегменту. 1 Затем автоматически проверяется статус сделки в CRM-системе: если сделки нет или она не завершилась продажей, отправляется сообщение с рекомендациями. 1