Система регулирования температуры охлаждающей жидкости в автомобиле работает через термостат — термочувствительный клапан, расположенный в контуре охлаждения между двигателем и радиатором. www.avito.ru
Принцип работы: www.avito.ru
- На холодном двигателе клапан закрыт. www.avito.ru Антифриз циркулирует по малому кругу в рубашке двигателя и не охлаждается. www.avito.ru
- При прогреве до 80–90 °C церезин плавится, клапан приоткрывается. www.avito.ru Часть жидкости идёт в радиатор. www.avito.ru
- При рабочей температуре клапан открыт полностью. www.avito.ru Весь антифриз движется по большому кругу: помпа — двигатель — радиатор. www.avito.ru Антифриз охлаждается в радиаторе естественным потоком воздуха при движении и принудительно — вентилятором системы охлаждения. www.avito.ru
- Если температура падает (например, когда вентилятор охлаждает радиатор), церезин сжимается, и клапан закрывается. www.avito.ru Жидкость снова циркулирует по малому кругу, нагреваясь. www.avito.ru Так температура двигателя остаётся стабильной. www.avito.ru
Температура, при которой это происходит, может разниться у разных моделей двигателей. www.stron-parts.ru