Система регулирования температуры охлаждающей жидкости в автомобиле работает через термостат — термочувствительный клапан, расположенный в контуре охлаждения между двигателем и радиатором. 1
Принцип работы: 1
- На холодном двигателе клапан закрыт. 1 Антифриз циркулирует по малому кругу в рубашке двигателя и не охлаждается. 1
- При прогреве до 80–90 °C церезин плавится, клапан приоткрывается. 1 Часть жидкости идёт в радиатор. 1
- При рабочей температуре клапан открыт полностью. 1 Весь антифриз движется по большому кругу: помпа — двигатель — радиатор. 1 Антифриз охлаждается в радиаторе естественным потоком воздуха при движении и принудительно — вентилятором системы охлаждения. 1
- Если температура падает (например, когда вентилятор охлаждает радиатор), церезин сжимается, и клапан закрывается. 1 Жидкость снова циркулирует по малому кругу, нагреваясь. 1 Так температура двигателя остаётся стабильной. 1
Температура, при которой это происходит, может разниться у разных моделей двигателей. 4