Вопросы к Поиску с Алисой
Система регулирования напряжения в мотоциклетных электросистемах работает с помощью реле-регулятора, который поддерживает напряжение бортовой сети в заданном диапазоне. www.motoelectronics.ru
Существуют два типа реле-регуляторов: шунтирующие и не шунтирующие. www.motoelectronics.ru
В реле-регуляторах шунтирующего типа регулирование напряжения на выходе осуществляется замыканием (шунтированием) генераторной катушки с помощью силового ключа, подключённого параллельно катушке генератора. www.motoelectronics.ru Ключом может выступать мощный тиристор, симистор или транзистор. www.motoelectronics.ru
Процесс работы: блок сравнения и управления следит за постоянным напряжением после диодного моста и в случае превышения установленного порога подаёт сигнал на замыкание ключа. www.motoelectronics.ru Всё «лишнее» рассеивается на генераторной катушке и силовом ключе в виде тепла. www.motoelectronics.ru
В реле-регуляторах не шунтирующего типа силовой ключ соединён с генераторной катушкой последовательно. www.motoelectronics.ru Блок сравнения и управления подаёт сигнал на открытие ключа, когда напряжение на выходе АКБ или конденсаторе становится меньше установленного порога. www.motoelectronics.ru Ключ закрывается, когда напряжение на выходе генератора перейдёт через ноль в конце полупериода. www.motoelectronics.ru
Таким образом, в зависимости от режима работы генератора меняется относительное время нахождения реле во включённом или выключенном состоянии, что обеспечивает автоматическое поддержание напряжения генератора на заданном уровне. www.motoizh.ru