Система рециркуляции выхлопных газов (ЕГР) в дизельном двигателе работает следующим образом: 2
- При запуске холодного двигателя клапан ЕГР полностью закрыт. 4 При достижении двигателем рабочей температуры на холостом ходу клапан открывается и обеспечивает до 50% воздуха на впуске. 4
- С повышением числа оборотов двигателя клапан EGR постепенно закрывается вплоть до полного закрытия на максимальных оборотах. 4 Соответственно, открывается с понижением оборотов двигателя. 4
- Когда нагрузка на двигатель увеличивается, EGR получает команду от электронного блока и начинает закрывать просвет для выхлопных газов. 2 Когда обороты достигают пиковых значений, ЭБУ посылает сигнал на закрытие и прекращение доступа ОГ. 2 Клапан остаётся закрытым, когда дизель прогревается. 2
Работа клапана ЕГР регулируется ЭБУ двигателя на основании данных датчиков — ДМРВ, данных о давлении во впускном коллекторе, о температуре воздуха на впуске и т.п.. 3