Система разделения экрана в многопользовательских играх работает следующим образом: дисплей разделён на 2–4 области одинакового размера (в зависимости от количества игроков). 4 Каждому игроку выделена отдельная область экрана, и он может перемещаться по игровому миру почти независимо от других участников. 1
Чаще всего разделённый экран встречается в играх для игровых приставок, особенно для старых, где не было возможности подключения к сети. 1 Для двух игроков обычно используется разделение экрана по горизонтали, реже встречаются режимы с вертикальным разделением. 1 В приставках с возможностью подключения более двух геймпадов могут присутствовать режимы с одновременным делением на три или четыре части (то есть три или четыре игрока одновременно). 1
В играх для персональных компьютеров этот способ для многопользовательской игры встречается нечасто. 1 Это связано с большей доступностью сетевых технологий на компьютерах, повышением требовательности к ресурсам компьютера (необходимо рисовать сразу несколько картинок на экране) и проблемами с управлением (для большинства игр потребовалась бы отдельная мышь для каждого игрока). 1