Система распределения тормозных усилий (EBD) автоматически распределяет тормозное усилие между передними и задними колёсами, а иногда и между левыми и правыми колёсами. 1 Основная цель — обеспечить максимальную эффективность торможения и поддержать устойчивость автомобиля. 1
Работа EBD происходит в несколько этапов: 24
- Сбор данных. 1 Система непрерывно собирает информацию от различных датчиков, установленных на автомобиле. 1 Это датчики вращения колёс, давления в тормозной системе, угла поворота рулевого колеса и ускорения, а также датчик нагрузки на ось. 1
- Анализ данных. 1 Полученные данные передаются в блок управления (ECU), который анализирует их в реальном времени. 1 Он вычисляет оптимальное распределение тормозного усилия на основе текущих условий движения, степени нажатия на педаль тормоза и загрузки автомобиля. 1
- Регулировка тормозного усилия. 1 На основании анализа данных ECU посылает команды гидравлическому модулю, который включает в себя электромагнитные клапаны и насосы. 1 Они регулируют поток тормозной жидкости к каждому колесу. 1
- При увеличении нагрузки на заднюю ось. 1 Если датчики показывают, что задняя часть сильно нагружена, система увеличивает тормозное усилие на задние колёса, чтобы предотвратить их недостаточную тормозную способность. 1
- При движении на высокой скорости. 1 EBD увеличивает тормозное усилие на передние колёса, так как при торможении большая часть веса автомобиля переносится на переднюю ось. 1
- В поворотах. 1 При входе в поворот система корректирует тормозное усилие на внутренние и внешние колёса, чтобы улучшить устойчивость и управляемость. 1
- Взаимодействие с ABS. 1 В случае резкого торможения или при обнаружении риска блокировки колёс, система ABS активируется и предотвращает блокировку колёс, сохраняя управляемость автомобиля. 1 EBD в это время продолжает распределять тормозное усилие, чтобы обеспечить максимальную эффективность торможения и сохранить устойчивость автомобиля. 1
Система EBD постоянно работает в фоновом режиме, адаптируясь и помогая водителю поддерживать контроль над автомобилем. 1