Система распознавания спам-звонков в современном цифровом ассистенте работает на основе алгоритмов искусственного интеллекта. 14
Некоторые сценарии работы такой системы:
- Частота звонков. 1 Если с определённого номера поступает подозрительно много вызовов, это сигнал для алгоритма: номер нужно проверить на спам-обзвоны. 1
- Длительность разговора. 1 Слишком короткий разговор — тоже сигнал о том, что звонок нужно пометить как нежелательный. 1
- Подозрительный регион. 1 Дополнительный сигнал о возможном спаме — звонки от абонента из другого региона или из тех регионов, где, по информации оператора, располагаются спамерские call-центры. 1
- Анализ разговоров. 1 Звонки анализируются в реальном времени. 1 ИИ-алгоритмы помощника распознают речь и уже после нескольких фраз могут классифицировать звонок тем или иным образом. 1
- Обратная связь от пользователей. 1 ИИ-помощник запрашивает обратную связь после каждого звонка с неизвестного номера, на который абонент ответил самостоятельно. 1 Если пользователь определил вызов как нежелательный, номер отправляется в базу спам-номеров. 1
Например, в приложении «Защитник» от компании МТС виртуальный ассистент с помощью синтезированного голоса узнаёт причины звонка, после чего подготовит расшифровку разговора и отправит её по СМС или в приложение пользователя. 2