Система распознавания музыкальных композиций в игровых звуковых библиотеках работает по следующему алгоритму: 1
- Захват звука. 1 Микрофон преобразует звуковые колебания в аналоговый электрический сигнал. 1 Для дальнейшей обработки этот сигнал нужно преобразовать в цифровой. 13 Для этого используют частоту дискретизации. 14
- Анализ частотных характеристик. 1 Из всего множества частот выбирают важные, в частности с наибольшими амплитудами. 1 Частотный диапазон разбивают на небольшие интервалы с учётом частот, которые характерны для важных музыкальных компонентов. 1
- Вычисление хэш-тегов. 1 Если хэш-тег совпадает с двумя композициями одновременно, нужно проверить совпадение в другом временном промежутке. 1
- Сравнение с базой данных. 13 Хэш-теги сравнивают с теми, что хранятся в базе данных программы. 13 Записи, в которых нашлись совпадения, сортируют в убывающем порядке. 13 Чем больше совпадений, тем выше вероятность найти нужную композицию. 13
Для распознавания музыки часто используют нейросети. 2 Их знакомят с огромной библиотекой треков, а затем алгоритмы преобразуют звук в спектрограмму и раскладывают его на время, частоту и интенсивность. 2