Система распознавания голоса при звонках в Сбербанк работает на основе биометрических данных. 15
Процесс начинается с того, что клиент даёт согласие на сбор и обработку своих биометрических данных. 5 Затем он звонит в контактный центр Сбербанка и записывает образец своего голоса. 5
При записи голоса машина учитывает множество уникальных особенностей звучания. 5 Это делает систему идентификации надёжнее, так как подслушать кодовое слово для мошенников проще, чем воспроизвести голосовые модуляции и скорость речи человека. 5
При звонке в колл-центр система распознаёт голос клиента сразу после произнесения первого слова. 1 Если распознавание не происходит, включается «модуль аномалий», который блокирует мошенников, и идентификация происходит по стандартной схеме. 1
По словам первого заместителя председателя правления Сбербанка Кирилла Царева, банк всё шире применяет голосовую биометрию, например, для ситуаций, когда клиент звонит с номера телефона, который не подключён к СМС-банку. 4