Система принудительного масляного охлаждения в автомобильных турбинах работает следующим образом: во время работы двигателя масло активно подаётся к подшипникам, охлаждая их. 2
Кроме снижения потерь на трение и препятствования износу трущихся элементов, смазка турбины также выполняет функцию по отводу тепла из области трения. 2
Также существует вариант комплексного охлаждения антифризом и маслом. 3 В такой системе есть отдельный масляный контур и контур охлаждающей жидкости. 13 Масло служит для смазки подшипников и для охлаждения, а антифриз, который используется из общей системы охлаждения двигателя, предотвращает перегрев и не даёт закипеть маслу. 13
Для эффективного охлаждения турбины после остановки двигателя и минимизации рисков перегрева используется автоматическое электронное устройство под названием турботаймер. 2