Система префабов в Unity позволяет создавать, настраивать и хранить игровые объекты (GameObject) со всеми их компонентами, настройками и дочерними объектами. 35 Префаб действует как шаблон, из которого можно создавать новые экземпляры объекта и размещать их в сцене. 35
Некоторые особенности работы системы префабов:
- Автоматическое распространение изменений. 25 Если внести изменения в исходный префаб, они автоматически распространятся на все его экземпляры. 25 Это упрощает разработку и поддержку проекта. 2
- Группировка и вложение префабов. 15 Префабы можно группировать и вкладывать друг в друга, создавая удобную иерархию объектов. 15
- Переопределение настроек. 35 Можно настроить отдельные экземпляры префаба так, чтобы одни из них отличались от других. 35
- Создание вариантов префабов. 25 Система Prefab Variants позволяет иметь базовый префаб и несколько его модификаций, при этом изменения в базовом префабе автоматически распространяются на все варианты. 2
- Создание игровых объектов во время выполнения. 35 Префабы помогают создавать экземпляры объектов, которые не существовали в сцене в начале, например, для создания бонусов, спецэффектов, снарядов или неигровых персонажей, которые появляются в нужные моменты во время игры. 35