Система поршней в современных двигателях внутреннего сгорания работает благодаря взаимодействию поршня, цилиндра, шатуна и коленвала. 5
Процесс горения топливно-воздушной смеси выделяет газы, которые оказывают давление на поршень и приводят его в поступательное движение. 2
Движение поршня в цилиндре даёт следующие результаты: 2
Шатун и коленчатый вал трансформируют поступательное движение во вращательное и передают его на колёса через трансмиссию. 2
Ещё одна функция поршня — уплотнение камеры сгорания, обеспечение её герметичности. 2 Для нормальной работы важно, чтобы туда не попадали масла и газы. 2 Поршень же имеет почти форму цилиндра, за счёт которой плотно закрывает его и отделяет полость от охлаждающей и смазочной систем мотора. 2