Система подземной навигации в современных играх может работать с помощью разных механизмов, например:
- Многослойная карта. 1 Как в игре Genshin Impact, она позволяет перемещаться по разным слоям подземных районов. 1
- Ментальный маппинг. 2 Это низкоуровневая навигация, которая включается, когда игрок переходит в новую локацию. 2 Сознание пытается сориентироваться на незнакомой местности и обращает внимание на мельчайшие детали. 2
- Контрасты в структуре локаций. 2 Например, в Bloodborne переход от просторной арены с боссом к извилистым улочкам, а затем к узким подземельям — это не просто маршрут игрока, а основа для ментальной карты. 2
- Структурный шум на локации. 2 Его могут создавать повторяющиеся колонны, окна или платформы — любые объекты, которые открывают новые пути или загораживают обзор. 2
- Путевые знаки. 5 Они привлекают внимание игрока, направляют и помогают ему ориентироваться на местности. 5 К таким знакам можно отнести любой компонент уровня — геометрию, освещение, персонажей, звуки или спецэффекты. 5