Система подвешивания колёсных пар в железнодорожных тележках, или рессорное подвешивание, предназначена для передачи веса локомотива на шейки колёсных осей, равномерного распределения этого веса между осями, смягчения ударов, получаемых колёсами при неровностях пути, и уменьшения воздействия локомотива на путь. scbist.com studfile.net
Некоторые особенности работы системы:
- Упругие элементы (винтовые пружины, листовые рессоры, резиновые элементы и пневматические устройства) смягчают удары, уменьшая динамическое воздействие неровностей пути на конструкцию локомотива. studizba.com
- Балансиры в системе рессорного подвешивания выравнивают нагрузки между колёсными парами при динамическом воздействии неровности пути на одну из них. studizba.com
- Колебания экипажной части локомотива должны носить затухающий характер: амплитуда каждого последующего вертикального перемещения упругих элементов рессорного подвешивания (за счёт их сжатия или растяжения) должна уменьшаться. studizba.com
- Для предотвращения опасных явлений в систему рессорного подвешивания современных локомотивов включают специальные устройства — гасители колебаний. studizba.com
Таким образом, рессорное подвешивание обеспечивает плавность хода локомотива и уменьшает воздействие на рельсы при движении по неровностям пути. studfile.net