Система подачи песка под колёса локомотива работает с помощью сжатого воздуха. 25 Она состоит из бункеров для хранения песка, форсунок для его подачи, трубопроводов и устройств управления. 23
Процесс происходит так: 2
- Песок хранится в бункерах, загрузочные горловины которых размещены с обеих сторон на передней и задней стенках кузова тепловоза. 2
- Из бункеров песок самотеком стекает в форсунки, из которых воздухом направляется под колёса по резиновым рукавам. 2
- Сжатый воздух поступает в форсунки через воздухораспределители. 2
- При замыкании ножной педали песочницы в кабине машиниста ток проходит по обмотке катушки вентиля, его сердечник втягивается, воздух попадает в воздухораспределитель и перемещает его поршень вниз, открывая клапан. 2
- При открытии клапана воздух из тормозной системы поступает через воздухораспределитель в полость форсунки и далее через канал в полость, откуда небольшая часть потока воздуха по каналу попадает в полость и взрыхляет песок. 2
- Смесь песка с воздухом увлекается основной струёй воздуха, проходящей из полости через сопло, и подаётся под колёса. 2
Форсунки трубок можно регулировать для изменения объёма подаваемого песка в зависимости от сезона. 4 В большинстве случаев песок подаётся под крайние колёсные пары, которые наиболее сильно подвержены проскальзыванию. 4