Система персонализации поиска Google работает на основе отслеживания активности пользователя в интернете. 1 Алгоритмы запоминают интересы, историю запросов, предпочтения, местоположение и выдают результаты на их основе. 1
Некоторые механизмы работы:
- Определение геолокации. 3 Например, запрос «регби» пользователям из Штатов и России выдаст разный результат, так как этот спорт по-разному развит в этих странах. 3
- Выявление истории запросов. 3 Алгоритм проанализирует прошлые запросы пользователя и выдаст результат, актуальный только ему. 3
- Определение устройства. 3 Например, результаты ответа ПК и мобильного устройства могут быть разными. 3
- Анализ аккаунта Gmail. 3 При создании аккаунта в этой системе пользователь вносит данные, помогающие выводу при ответе (пол, возраст). 3 Всё это анализируется Google и тоже идёт в копилку факторов. 3
Персонализация нужна, чтобы пользователь получал более точные результаты выдачи, даже когда вводит неточный запрос, допускает ошибки или меняет привычные паттерны поискового поведения. 1