Система персонализации контента в музыкальных приложениях работает на основе анализа данных о пользователях. 13 Учитываются предыдущий опыт прослушивания, лайки, дизлайки и жанровые предпочтения. 13
Например, в «Яндекс Музыке» для более точных рекомендаций алгоритм сортирует контент в редакторских подборках, чтобы он соответствовал запросам конкретного слушателя. 13 Также в сервисе есть функция «Нейромузыка», где нейросеть адаптируется к вкусам пользователя: подписчики могут выражать свои предпочтения, ставя лайки и дизлайки в процессе прослушивания, и нейросеть старается лучше соответствовать музыкальным вкусам пользователя. 1
Ещё один пример персонализации контента в «Яндекс Музыке» — подстраивающийся под музыкальные предпочтения пользователей дизайн «Моей волны». 2 Он формируется с помощью генеративных технологий и динамично меняется вместе с предпочтениями слушателя, создавая индивидуальный аудиовизуальный опыт. 2