Система перекачки топлива из одного бака в другой в некоторых автомобилях работает с помощью струйного насоса эжекторного типа. 1 Он сделан в виде двух трубочек, одна из которых (в виде сопла) вставлена в другую. 1
Механизм работы: 1
- При заведённом двигателе бензонасос работает постоянно, нагнетая топливо в топливопровод между правым баком и топливной рампой двигателя. 1 Топливо забирается только из правого бака (в левом нет бензонасоса — там установлен только датчик уровня топлива). 1
- В топливопроводе между правым баком и двигателем есть тройник, через который излишек топлива, не попавший в рампу, под давлением возвращается обратно в правый бак, с большой скоростью проходя через внутреннюю трубочку (сопло струйного насоса). 1
- Проходящая с высокой скоростью жидкость вызывает резкое падение давления во второй трубочке (вокруг сопла), и топливо из левого бака за счёт вакуума самостоятельно начинает переливаться в правый бак. 1
- Система работает до тех пор, пока в левом баке есть топливо или пока правый бак не заполнится полностью. 1
- После полного опустошения левого бака, струйный насос начинает работать как простой штуцер слива топлива — через него в правый бак сливается «лишнее» топливо из «обратки» от двигателя. 1
В других автомобилях система трубок, соединяющая половинки бака, перекачивает топливо из одной половины в другую по принципу сообщающихся сосудов. 4