Система перекачки топлива из левого бака в правый на УАЗ Patriot работает автоматически при заведённом двигателе и работающем бензонасосе. www.drive2.ru uazpatriot.ru Для этого используется струйный насос эжекторного типа, который сделан в виде двух трубочек, одна из которых (в виде сопла) вставлена в другую. www.drive2.ru uazpatriot.ru
Механизм работы: www.drive2.ru
- Бензонасос постоянно нагнетает топливо в топливопровод между правым баком и топливной рампой двигателя. www.drive2.ru uazpatriot.ru Топливо забирается только из правого бака (в левом нет бензонасоса — там установлен только датчик уровня топлива). www.drive2.ru uazpatriot.ru
- В топливопроводе между правым баком и двигателем (после фильтра тонкой очистки, расположенного на раме у правого бака) есть тройник. www.drive2.ru uazpatriot.ru Через него излишек топлива, не попавший в рампу, под давлением возвращается обратно в правый бак, с большой скоростью проходя через внутреннюю трубочку (сопло струйного насоса). www.drive2.ru uazpatriot.ru
- Проходящая с высокой скоростью жидкость вызывает резкое падение давления во второй трубочке (вокруг сопла), и топливо из левого бака за счёт вакуума самостоятельно начинает переливаться в правый бак. www.drive2.ru uazpatriot.ru
- Система работает до тех пор, пока в левом баке есть топливо или пока правый бак не заполнится полностью. www.drive2.ru uazpatriot.ru
- После полного опустошения левого бака, струйный насос начинает работать как простой штуцер слива топлива — через него в правый бак сливается «лишнее» топливо из «обратки» от двигателя. www.drive2.ru uazpatriot.ru
Основные причины проблем с перекачкой между баками: забитые грязью сеточка топливного модуля или фильтр тонкой очистки топлива, засорённые топливопроводы, регулятор расхода, струйный насос или дыхательные шланги, попадание воздуха в шланги или штуцеры баков, негерметичность правого бака или его крышки, использование бензонасоса с недостаточными производительностью и давлением. www.drive2.ru