Возможно, имелся в виду принцип работы PBR (Physically Based Rendering) — физически корректного рендеринга. 12 Это метод компьютерной графики, который позволяет отображать объекты более достоверно, моделируя поток света в реальном мире. 2
Некоторые особенности работы PBR:
- Учёт физических свойств материалов. 3 PBR учитывает отражение, преломление и рассеивание света, что позволяет создавать более реалистичные и правдоподобные сцены в 3D-графике. 3
- Использование вспомогательных текстур и математических моделей. 12 Они предназначены для расчёта мельчайших зеркальных бликов и вмятин, создаваемых гладкостью или шероховатостью. 2
- Признание того, что в реальном мире «блестит всё». 12 Даже плоские или матовые поверхности могут отражать небольшое количество света, а множество металлов и жидкостей отражают большую его часть. 2
- Интеграция фотограмметрии. 2 Это замеры с фотографий реально существующих материалов для изучения и воспроизведения подлинных физических диапазонов значений. 2
Некоторые компоненты PBR-материалов:
- Albedo (Base Color). 3 Это базовый цвет материала без учёта теней и освещения. 3
- Metalness. 3 Определяет, является ли материал металлическим или диэлектриком (неметаллом). 3
- Roughness. 3 Контролирует, насколько гладкой или шероховатой является поверхность. 3
- Normal Map. 3 Используется для добавления деталей на поверхность без увеличения количества полигонов. 3
- Ambient Occlusion (AO). 3 Добавляет тени в углубления и труднодоступные места, где свет не попадает напрямую. 3