Система отслеживания покупок в интернет-магазинах позволяет клиентам узнавать о деталях маршрута посылки, статусе доставки и предполагаемой дате доставки. 3
Процесс включает несколько этапов: 2
- Присвоение штрих-кода продукту. 2 Это уникальный идентификатор, в котором заложена вся информация, связанная с посылкой: место назначения, данные получателя и так далее. 2
- Сканирование штрих-кода. 2 Когда посылка упакована и отправлена, сотрудник курьерской компании сканирует её штрих-код и загружает информацию в систему отслеживания. 2
- Хранение сканированных данных. 2 После сканирования штрих-кода все сведения о нём остаются в системе. 2 К таким сведениям относятся время и место отправления, а также точка прибытия. 2
- Получение отправления. 2 После покидания склада продавца посылка направляется в филиал курьерской организации. 2
- Повторный скан штрих-кода. 2 Когда до филиала доходит товар, сотрудники ещё раз сканируют его штрих-код и заносят обновлённые данные в систему. 2 Эти данные отображают время прибытия посылки. 2
- Выдача товара для доставки. 2 В конечном пункте курьерской компании товар проходит заключительное сканирование и становится готовым к доставке. 2
- Доставка посылки. 2 После получения товара его покупателем, сотрудники заносят в систему отслеживания информацию о том, что отправление дошло до адресата. 2 При этом вводятся дополнительные сведения: время доставки, имя получателя и так далее. 2
Покупатель может отслеживать посылки самостоятельно. 2 Для этого ему потребуется только трек-номер посылки, который нужно ввести на официальном сайте курьерской компании. 2
Также для отслеживания заказов можно использовать онлайн-платформы и мобильные приложения. 5