Система отслеживания движения мыши в компьютерных играх работает на основе оптического сенсора. 1 Для считывания поверхности используется специальная камера, которая делает тысячи кадров в секунду. 1 Сенсор мыши приближает поверхность, за счёт чего образуются уникальные кадры, при сравнении которых друг с другом и определяется перемещение мыши. 1
Для более точной и своевременной передачи данных о положении мыши компьютеру используется функция Motion Sync. 2 Она гарантирует, что сообщения отправляются с чёткими и равными интервалами, что позволяет компьютеру постоянно получать свежую и точную информацию о том, где именно находится курсор. 2
Также в играх могут использоваться относительные элементы управления мышью, которые не используют системный курсор и не возвращают абсолютные координаты экрана, а отслеживают разностность пикселей между движениями мыши. 5 Относительные значения представляют, насколько далеко мышь перемещается с последнего кадра, а не абсолютные значения координат x-y в окне или экране. 5