Система отображения производительности в современных играх работает через оверлей — наложение поверх игрового интерфейса текстовой информации, передаваемой датчиками компьютерного «железа». 4 Это позволяет следить за состоянием и загрузкой компонентов, а также видеть различные параметры, относящиеся к частоте и времени вывода игрового кадра. 4
Минимальный набор датчиков для базового уровня отображения производительности включает: 1
- Текущую частоту FPS. 1 Отображает, сколько кадров в секунду отрисовывается в данный конкретный момент. 1 Обычно обновляется от 1 раза в секунду до 10 раз в секунду в зависимости от настройки. 1
- График времени кадра. 1 По нему легче отслеживать плавность игрового процесса. 1 В идеале должен быть ровным, резкие перепады или острые «пики» свидетельствуют об отсутствии плавности (особенно заметно при поворотах камеры). 1
- Процент загрузки процессора. 1 Чаще всего фризы случаются при перегрузке процессора, показатели не должны доходить до 100%. 1
- Частота процессора. 1 Позволяет понять, насколько хорошо ЦП держит заявленные частоты под нагрузкой. 1
- Температура процессора. 1 Хорошими считаются температуры ниже 80 градусов по Цельсию. 1
- Процент загрузки ядра видеокарты (графического процессора). 1 В идеале видеокарта должна использоваться от 99%, а процессор — всегда ниже 90%. 1
- Объём занятой видеопамяти. 1 Вторая по частоте причина фризов — недостаток памяти на видеокарте. 1 Желательно, чтобы свободно оставалось хотя бы 10%. 1
- Объём занятой оперативной памяти. 1 Худшая ситуация — если игре не хватает одновременно видеопамяти и ОЗУ. 1 Тогда дополнительные мегабайты памяти будут браться из файла подкачки, что почти неизбежно приведёт к фризам. 1
Для настройки мониторинга производительности в играх можно использовать, например, программу MSI Afterburner. 24 Она показывает не только частоту кадров, но и процент загрузки, температуры процессора и видеокарты, объём заполненной ОЗУ и другую полезную информацию. 2