Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Технологии / Как работает система отложенного рендеринга в современных компьютерных играх?
Вопрос для Поиска с Алисой
27 июля

Как работает система отложенного рендеринга в современных компьютерных играх?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Система отложенного рендеринга (отложенное освещение и затенение) в современных компьютерных играх работает следующим образом: ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org

  1. Сначала отрисовывается вся геометрия. skillbox.ru Для этого используются шейдеры, которые выводят основные атрибуты, например положение, нормаль и цвет. gamedev.stackexchange.com Они хранятся в целевых объектах полноэкранного рендеринга, которые в совокупности называются G-буфером. gamedev.stackexchange.com
  2. После создания G-буфера вычисляется результат полной освещённости для любого пикселя на экране. gamedev.stackexchange.com Для этого используется решение BRDF ровно один раз на пиксель для каждого источника света. gamedev.stackexchange.com
  3. Затеняются только те пиксели сцены, которые видны в конечном результате. gamedev.stackexchange.com Это происходит ровно один раз для каждого источника света. gamedev.stackexchange.com

Такой подход улучшает производительность в сложных сценах с динамическим освещением или множеством источников света. skillbox.ru

Некоторые игры, использующие отложенный рендеринг: Killzone 2, LittleBigPlanet, inFamous, серия S.T.A.L.K.E.R., Dead Space, Tabula Rasa. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)