Система определения местоположения воздушных судов может работать на основе радаров и GPS-навигации. 1
Радарные системы позволяют вычислить скорость, местоположение самолёта и высоту полёта. 1 Для этого на борту воздушного судна установлен транспондер, который каждые несколько секунд посылает закодированный четырёхзначный радиосигнал в ответ на полученный радарный импульс. 1 По этому коду можно узнать тип лайнера и кому (какой стране, какой авиакомпании) он принадлежит. 1
GPS-навигация использует сигналы от минимум четырёх спутников, чтобы определить координаты самолёта, скорость, высоту и направление полёта. 3 С помощью транспондера система GPS-навигации ежесекундно генерирует и отправляет в эфир радиосообщение, в котором содержатся актуальные на данный момент времени данные: точные координаты, мгновенную скорость и высоту полёта, а также другую информацию. 1 Эту информацию принимают специальные приёмники, которые могут не только принимать данные, но и в автоматическом режиме отправлять их в интернет. 1
Также существует многопозиционная система определения местоположения воздушных судов. 2 В ответ на пространственно-ориентированный запрос ответчик воздушного судна излучает ненаправленный ответный сигнал, содержащий информацию бортового номера, высоты, об остатке топлива. 2 Ответный сигнал принимается не менее тремя удалёнными друг от друга приёмными модулями, расположенными на базовых станциях сотовой связи. 2 В каждом приёмном модуле сигнал расшифровывается и снова кодируется с использованием информации о текущем времени от приёмника GPS, о номере и высоте воздушного судна, и по сети GSM отправляется на ЭВМ обработки. 2