Система опережения зажигания в автомобиле работает так, чтобы топливно-воздушная смесь полностью сгорела к моменту перехода поршнем верхней мёртвой точки (ВМТ). 3 Для этого необходимо воспламенять рабочую смесь с опережением (до прихода поршня к ВМТ). 3
Момент зажигания определяется по положению коленчатого вала относительно ВМТ и обозначается углом опережения зажигания (УОЗ). 3 Сдвиг момента зажигания в сторону ВМТ считается поздним (УОЗ уменьшается), а сдвиг от ВМТ — ранним (УОЗ увеличивается). 3
УОЗ зависит от нескольких факторов: 4
В инжекторных моторах система самостоятельно рассчитывает УОЗ в зависимости от работы мотора в определённый период. 3 Угол опережения зажигания определяется на основании скорости вращения коленвала, режима работы мотора и нагрузки на двигатель. 3 На основании этих данных система управления двигателем подбирает оптимальный УОЗ. 3