Система окрашивания вершин (Vertex Paint) в Blender позволяет вручную раскрашивать меш-объекты. 1 В основном с её помощью создают текстуры, рисуя прямо на меше. 1
Принцип работы: при окрашивании вершины цвет её изменяется в соответствии с настройками кисти. 1 Затем цвет всех видимых плоскостей и рёбер, прикреплённых к вершине, модифицируется градиентом к цвету других подключённых вершин. 1 При этом цвет граней меша не меняется. 1
Чтобы начать работу, нужно перейти в режим Vertex Paint, нажав Ctrl/Cmd — Tab и выбрав «Vertex Paint». 3 Затем можно начать рисовать на модели. 3
По умолчанию цвета вершин видны только в режиме Vertex Paint, но чтобы просмотреть их и в твёрдом виде окна просмотра, нужно открыть выпадающее меню «Отражение» в верхней части окна просмотра и в разделе «Цвет» выбрать «Атрибут». 3