Современные винтовые компрессоры оснащены встроенной системой охлаждения, которая необходима для поддержания рабочей температуры и предотвращения перегрева. 1
В маслонаполненных моделях тепло от сжатого воздуха и деталей компрессора отводит циркуляция компрессорного масла. 1 Нагретое масло проходит через радиатор (теплообменник) и охлаждается потоком воздуха от вентилятора. 1
В винтовом компрессоре есть два круга системы охлаждения: малый и большой. 2 Сразу после запуска компрессора масло циркулирует по малому кругу, что обеспечивает быстрый рост температуры. 2 Это необходимо, чтобы при сжатии воздуха не происходило выпадение конденсата и смешивание его с маслом. 2
После достижения определённого значения температуры масла термостат открывается, направляя поток циркуляции по большому кругу — через охлаждаемый вентилятором радиатор. 2 Как правило, открытие термостата начинается при температуре масла +55 °С и полностью завершается при температуре +70 °С. 2
Для охлаждения сжимаемого винтовым компрессором воздуха его пропускают через радиатор, который обдувается вентилятором. 2 Обычно воздушный и масляный радиаторы объединены в единый блок и обдуваются одним вентилятором (двумя в компрессорах большой мощности). 2
Все винтовые компрессоры имеют защиту от перегрева: специальные датчики отключают аппарат при критической температуре. 1