Система охлаждения тягового генератора на современных тепловозах поддерживает оптимальный температурный режим элемента электрической передачи (тягового генератора, преобразующего механическую работу двигателя в электрическую энергию) в любых условиях эксплуатации. dzen.ru
Система состоит из вентиляторов, сети всасывающих и нагнетательных каналов, воздухозаборных устройств с решётками или сетками, воздухоотводов, вентиляторных и воздухоочистительных установок. dzen.ru
Некоторые особенности работы системы:
- Воздух для охлаждения забирается снаружи тепловоза через воздухозаборные отверстия в стенках кузова. static.scbist.com
- Во время работы дизеля вращается якорь тягового генератора, а вместе с ним и вентилятор охлаждения, который к нему прикреплён. mash-xxl.info
- Вентилятор создаёт разрежение перед окном и засасывает воздух из атмосферы. mash-xxl.info
- Воздух через трубки, концы которых ввёрнуты с двух сторон в уплотнительный кожух, и каналы в кожухе поступает в каналы уплотняющего лабиринта генератора. mash-xxl.info
- Воздух, поступающий в лабиринты, имеет атмосферное давление, а давление воздуха в картере значительно ниже атмосферного. mash-xxl.info Таким образом, масло, подойдя к лабиринтному уплотнению, отбрасывается воздухом обратно в раму. mash-xxl.info
В современных тепловозах используются системы охлаждения тяговых электрических машин и аппаратов трёх типов: dzen.ru
- Индивидуальные — предусматривают охлаждение каждого элемента отдельным вентилятором. dzen.ru
- Централизованная — включает централизованное воздухоснабжение одним вентилятором, который используется для охлаждения всех тяговых электрических машин и аппаратов. dzen.ru
- Смешанная — применяются оба типа охлаждения электрических машин и аппаратов. dzen.ru
В России наибольшее распространение получили смешанные системы охлаждения, включающие индивидуальное охлаждение генератора и полупроводниковых выпрямителей (используются на тепловозах 2ТЭ10Л, ТЭП60, ТЭ109 и других). dzen.ru