Система охлаждения батареи Tesla Model X работает по принципу жидкостного охлаждения. 1
Процесс происходит внутри батарейного блока. 1 Охлаждающая жидкость (гликоль) циркулирует по трубам и поглощает тепло, которое выделяется элементами батареи во время зарядки. 1
Затем гликоль проходит через внешний радиатор, где выпускает тепло в окружающий воздух. 1 Система поддерживает температуру батареи ниже 35 °C, что является оптимальной для литий-ионных элементов. 1
Система состоит из нескольких компонентов: 4
- Вентиляторы. 4 Устанавливаются внутри батарейного отсека и предназначены для удаления тепла, которое выделяется при работе батареи. 4 Во время движения автомобиля вентиляторы включаются автоматически, чтобы поддерживать оптимальную температуру системы. 4
- Теплообменники. 4 Представляют собой специальные пластины или трубки, которые располагаются внутри батарейного модуля. 4 Теплообменники служат для переноса тепла от батареи к хладагенту. 4
- Циркуляционная система. 4 Отвечает за перемещение хладагента внутри системы охлаждения. 4 Обеспечивает постоянное движение хладагента, чтобы поддерживать постоянную температуру батареи. 4
При необходимости система также может подогревать батарею в холодные дни для поддержания оптимальной работы. 4