Система ограничений (Constraints) в Blender позволяет контролировать свойства объекта (его положение, вращение, масштаб) с помощью статических значений или других объектов, которые называются «целями». programishka.ru
Некоторые типы ограничений и их функционал:
- Limit Location. brandon3d.com www.soft8soft.com Контролирует величину разрешённых перемещений вдоль каждой оси посредством минимального и максимального порогового значения. www.soft8soft.com Если установить минимальное значение для определённой оси, объект не будет перемещаться ниже этого значения. brandon3d.com Например, если установить минимум 0 на оси X, объект не сможет двигаться в отрицательном направлении по оси X. brandon3d.com
- Limit Rotation. brandon3d.com Ограничивает вращение объекта независимо по каждой из трёх осей. brandon3d.com Можно установить минимальные и максимальные значения. brandon3d.com
- Limit Scale. brandon3d.com Ограничивает масштабирование объекта вдоль каждой оси. brandon3d.com Как и другие ограничения, каждое ограничение можно настроить независимо для каждой оси. brandon3d.com
- Copy Location. rudesignshop.ru Заставляет объект, к которому он применён, иметь то же местоположение, что и у цели. www.soft8soft.com
- Limit Distance. www.soft8soft.com Заставляет объект, к которому он применён, оставаться дальше, ближе или на определённой дистанции от цели. www.soft8soft.com
При работе с ограничениями важно учитывать порядок их применения. rudesignshop.ru Blender обрабатывает Constraints сверху вниз, поэтому последовательность имеет значение. rudesignshop.ru Например, если сначала ограничить местоположение, а затем применить вращение, результат может отличаться от обратного порядка действий. rudesignshop.ru