Система ограничений (Constraints) в Blender позволяет контролировать свойства объекта (его положение, вращение, масштаб) с помощью статических значений или других объектов, которые называются «целями». 4
Некоторые типы ограничений и их функционал:
- Limit Location. 13 Контролирует величину разрешённых перемещений вдоль каждой оси посредством минимального и максимального порогового значения. 3 Если установить минимальное значение для определённой оси, объект не будет перемещаться ниже этого значения. 1 Например, если установить минимум 0 на оси X, объект не сможет двигаться в отрицательном направлении по оси X. 1
- Limit Rotation. 1 Ограничивает вращение объекта независимо по каждой из трёх осей. 1 Можно установить минимальные и максимальные значения. 1
- Limit Scale. 1 Ограничивает масштабирование объекта вдоль каждой оси. 1 Как и другие ограничения, каждое ограничение можно настроить независимо для каждой оси. 1
- Copy Location. 2 Заставляет объект, к которому он применён, иметь то же местоположение, что и у цели. 3
- Limit Distance. 3 Заставляет объект, к которому он применён, оставаться дальше, ближе или на определённой дистанции от цели. 3
При работе с ограничениями важно учитывать порядок их применения. 2 Blender обрабатывает Constraints сверху вниз, поэтому последовательность имеет значение. 2 Например, если сначала ограничить местоположение, а затем применить вращение, результат может отличаться от обратного порядка действий. 2