Система очистки выхлопных газов в современных автомобилях работает следующим образом: 2
- Выхлопные газы из двигателя попадают в выпускной коллектор и катализатор. 1 Катализатор задерживает вредные вещества и снижает скорость газов. 1
- Проходя под давлением через мелкие каналы керамических сот нейтрализатора, газы подвергаются окислению до менее вредных соединений (углекислый газ), что снижает негативное воздействие выхлопов на окружающую среду. 2
- После катализатора в выхлопной системе располагается резонатор, который служит для снижения шума низкочастотного диапазона, создаваемого выхлопными газами. 2
- Заключительный элемент выхлопной системы — глушитель, он отвечает за уменьшение скорости газов, делая выхлоп более тихим. 2
В дизельных машинах после катализатора дополнительно устанавливается сажевый фильтр для удаления частиц сажи из выхлопных газов. 2
Для соответствия самым жёстким экологическим стандартам в систему выпуска интегрируется также впрыск мочевины, который помогает уменьшить уровень опасных оксидов азота в дизельных выхлопах. 2