Система оценки местоположения пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в современном ритейле работает с помощью геоаналитических систем и сервисов, которые используют большие данные и алгоритмы искусственного интеллекта. habr.com
Процесс включает несколько этапов: media.mts.ru
- Определение критериев для сравнения локаций. habr.com Параметры зависят от бизнеса. habr.com Например, учитывают численность потенциальных покупателей, транспортную доступность, рыночный спрос, расположение конкурентов. habr.com
- Построение «зон обслуживания» вокруг работающих точек продаж. habr.com Зоны строят путём определения карты изохром — областей пешеходной или транспортной доступности от точки продаж во всех направлениях за заданный промежуток времени. habr.com
- Анализ неохваченных локаций. media.mts.ru На основе данных находят районы, где явно недостаточно имеющихся пунктов вывоза. media.mts.ru
- Расчёт других геомаркетинговых метрик. media.mts.ru Учитывают тип домов, категорию населения, покупательскую способность и другие параметры. media.mts.ru Они позволяют сделать вывод, находятся ли в данной локации потенциальные клиенты и сколько их. media.mts.ru
- Прогнозирование показателей новых пунктов. resources.epsilonmetrics.ru Система оценивает ожидаемые объём посылок и доходность пункта на основании характеристик окружения локации. resources.epsilonmetrics.ru
Таким образом, в результате анализа всех параметров выбирают локацию, максимально подходящую по факторам конкуренции и возможностей целевой аудитории. media.mts.ru