Система оценки и рейтинга предприятий в современных навигационных сервисах, таких как Яндекс Карты, Google Maps и 2ГИС, работает по разным алгоритмам. 25
В Яндекс Картах рейтинг компании складывается из оценок и отзывов, которые оставили клиенты после покупки. 4 Каждая оценка имеет свой вес, который зависит от пользователя и его активности. 4 Некоторые факторы, влияющие на рейтинг:
- Новизна отзыва. 1 Алгоритмы считают новые отзывы более релевантными, поскольку они отражают актуальное состояние сервиса. 1
- Достоверность и история отзывов. 1 За регулярную активность в сервисе пользователи получают награды и статусы, например, «Знаток города», «Дегустатор» и другие. 1 Чем больше активности, тем выше уровень пользователя, а чем выше уровень, тем больший вес имеет отзыв о точке продаж. 1
- Влиятельность и опыт. 1 Анализируется предыдущий опыт пользователя в оценке компаний. 1 Если он регулярно оставлял только высокие оценки, а новому заведению поставил «3 звезды», то алгоритмы посчитают, что его опыт был действительно неудачным. 1
- Развёрнутость отзыва. 1 Отзывы с текстом, фото и видео больше влияют на рейтинг, чем просто оценка, так как описание клиентского опыта вызывает больше доверия у алгоритмов. 1
В Google Maps рейтинг компании рассчитывается как среднее арифметическое всех оценок, которые оставили пользователи. 25
В 2ГИС рейтинг компании рассчитывается на основе оценок, выставленных пользователями самого 2ГИС и специального проекта Flamp. 5 Итоговый результат не является средним арифметическим, а зависит от комплекса факторов, таких как давность написания или активность автора. 5