Для оценки активности пользователей в современных мессенджерах используют различные метрики, например:
- MAU (Monthly Active Users). chatlab.pro chat2desk.com Метрика показывает, насколько активна аудитория и кто из подписчиков действительно вовлечён. chatlab.pro При подсчёте MAU учитывают уникальных пользователей, которые выполнили хотя бы одно действие за месяц. chatlab.pro chat2desk.com К активности относят, например, чтение сообщения, клик по ссылке или кнопке, начало диалога с менеджером, ответ на сообщение бота, оформление подписки или отписки. chatlab.pro
- DAU (Daily Active Users). chatlab.pro chat2desk.com Метрика показывает, сколько уникальных пользователей взаимодействуют с продуктом каждый день. chat2desk.com В чатах и мессенджерах DAU используют редко, так как пользователи пишут не каждый день, а по мере необходимости. chat2desk.com
- WAU (Weekly Active Users). chatlab.pro chat2desk.com Метрика помогает поймать краткосрочные колебания, например, после запуска рекламной кампании. chat2desk.com
Также для анализа активности пользователей в мессенджерах используют платформы аналитики и чат-ботов, которые собирают данные о взаимодействиях пользователей, их активности и предпочтениях. tenchat.ru
В некоторых мессенджерах, например в Telegram, есть рейтинг пользователей, который отражает активность при использовании внутренней валюты платформы. postium.ru Рейтинг формируется из трёх составляющих: +100% за подарки, купленные у Telegram, +20% за подарки и посты, полученные от других пользователей, и штраф за возвраты звёзд или обмен подарков обратно в звёзды (до –85%). postium.ru Чем больше успешных транзакций — тем выше рейтинг. postium.ru