Система обработки пользовательских запросов в крупных компаниях может работать следующим образом:
- Агент получения запросов принимает пользовательский запрос и передаёт его в систему. 1
- Агент распознавания пользователя организует персонифицированную работу системы с каждым отдельным пользователем. 1 Его задача — управлять профилями пользователя, отслеживать его информационные потребности. 1
- Агент сравнения типовых запросов ищет в проиндексированной базе уже проведённых поисковых процедур по заданному пользователем запросу. 1 Он выбирает группы пользователей, которые проводили данную ранее поисковую процедуру, и проверяет категорию полученного информационного ресурса. 1
- Агент поиска информации в компании отвечает за проведение поисковой процедуры во внутренних информационных ресурсах. 1
- Агент поиска информации в интернете проводит поисковую процедуру по заданным параметрам. 1
- Агент отображения отклика системы отображает отклик системы. 1
Для оптимизации процессов обработки запросов в крупных компаниях также используют CRM-системы, которые обеспечивают централизованное управление взаимодействием с клиентами, улучшают сбор данных и аналитику. 2 Ещё один инструмент — чат-боты и виртуальные помощники, которые автоматизируют первичное общение с клиентами и могут справляться с базовыми запросами без участия человека. 2