Система обновлений в современных чатах может работать с использованием разных технологий: 1
- Long polling. 1 Клиент отправляет асинхронный запрос на сервер для получения новых данных и ожидает ответа, после чего отправляет новый запрос. 1 Сервер не закрывает соединение до тех пор, пока не появятся новые данные или не произойдёт необходимое событие. 1
- Server-Sent Events. 1 Технология отправляет уведомления от сервера на клиент в виде DOM-событий. 1 С её помощью веб-браузер задаёт ссылку для получения потока событий. 1
- WebSockets. 1 Протокол полнодуплексной связи поверх TCP-соединения, который позволяет передавать сообщения между клиентом и сервером в режиме реального времени. 1 Для установления соединения WebSocket клиент и сервер используют протокол, схожий с HTTP. 1 Браузер формирует особый HTTP-запрос, на который сервер отвечает определённым образом. 1
Также в некоторых чатах для получения обновлений используются пуш-уведомления. 5 На бэкенде происходит обработка нового сообщения, оно сохраняется в базу данных и кладётся в очередь событий для дальнейшей обработки. 5 Из очереди новых сообщений оно выбирается обработчиком, который создаёт события отправки пуш-уведомлений. 5 Обработчик определяет, каким пользователям их доставлять, достаёт нужные параметры из всех микросервисов и создаёт событие отправки пуша, которое содержит все необходимые данные. 5 Готовое событие получает микросервис уведомлений, который занимается форматом сообщений для конкретных способов доставки и собственно отправкой. 5