Система обнаружения препятствий на современных железнодорожных линиях работает на основе искусственного интеллекта и машинного обучения. 2
Некоторые этапы работы системы:
- Сканирование пространства. 4 Пространство перед движущимся поездом сканируют камеры, лидары, тепловизор и ультразвуковые датчики. 4
- Обработка данных. 4 В режиме реального времени данные от сенсоров обрабатываются и анализируются специально обученными нейросетевыми алгоритмами. 2 Они подбирают классы и типы объектов. 2
- Формирование решения. 2 Алгоритмы используют полученные результаты для формирования окончательного решения — какие объекты обнаружены, на каком расстоянии, где они находятся относительно поезда и т. д.. 2
- Управление движением. 2 На основе этой информации система позволяет управлять движением поезда. 2
Некоторые возможности системы обнаружения препятствий:
- распознавание и классификация людей; 2
- определение основных объектов железнодорожной инфраструктуры (железнодорожные пути, другие поезда, светофоры и их сигналы, платформы, столбики); 2
- определение местоположения поезда и расстояния до ближайших платформ и вокзалов; 2
- распознавание автомобилей, велосипедов; 2
- построение зоны габарита — «коридора», в котором разрешено движение поезда. 2