Система обнаружения невидимых объектов в современных видеоиграх может работать по разным принципам, например:
- Визуальное обнаружение. habr.com brainout.fandom.com В некоторых играх голова персонажа представляет собой фонарь, который светит во все стороны и проверяет препятствия на пути. brainout.fandom.com Любая часть тела противника, попавшая в поле зрения персонажа, отмечается на мини-карте и экране в течение определённого времени. brainout.fandom.com
- Использование следов. habr.com Под следами понимаются любые элементы, выдающие проходивших по местности: отпечатки ног, гильзы, обломки, кострища, сломанные ветки, открытые двери и т. д.. habr.com В большинстве стелс-игр противники реагируют, когда находят трупы, лужи крови или отпечатки на снегу. habr.com
- Использование слуха и обоняния. habr.com Эффективную обратную связь обеспечивает слух, основанный на звуковых эффектах и музыке (или, напротив, на отсутствии звука и музыки). habr.com Игрок может предугадывать врагов или события, даже не видя их. habr.com
- Использование камуфляжных устройств. habr.com В некоторых играх есть устройства, делающие персонажа игрока почти невидимым. habr.com
Также в играх встречается механика оповещения через «сирену» — если пользователь не успевает обезвредить врага, который бежит включать тревогу, то все противники в области узнают о присутствии игрока. dtf.ru